незабываемые
  • 5 000 участников
  • Делаем путешествия с 2004 года

Велотур "Другой Алтай" 2015

Итак, на длинные майские праздники команда "Русского Алтая" отправилась в Восточный Казахстан. Там ее ожидали 584 км вдоль берегов Бухтарминского водохранилища, озера Зайсан, урочище Киин-Кириш и бесконечные казахские степи. Путешествие обещало быть жарким, ведь в это время в Казахстане уже полноценное лето !
1 мая 2015
Первомай уже начал свое шествие по стране, а наша команда полностью собралась на вокзале г. Барнауле. География участников разнообразна. В команде есть представители Москвы, Санкт-Петербурга, Томска. Новосибирска и немного барнаульцев. На двух микроавтобусах мы отправились навстречу приключениям. Так мы и ехали целый день, наблюдая за окном пейзажи Рудного Алтая. Пересекли границу с Казахстаном и к вечеру приехали в г. Шемонаиха. Первая ночь на казахской земле прошла с комфортом, в уютной гостинице.
2 мая 2015
С утра пораньше отправились дальше, следующая остановка - Усть-Каменогорск.

Небольшая прогулка по городу, решение технических вопросов - и 2 микроавтобуса и прицеп продолжают свой путь по казахской земле. К началу велосипедной части маршрута мы приехали с большим опозданием, потому что дорога оказалась неожиданно тяжелой. Плотно перекусили в кафе, собрали велосипеды и по хорошей асфальтированной дороге поехали в сторону Пролетарки.

Первые "велометры"

Пейзаж вдоль дороги приятно радовал глаз. Он не бы каким-то безумно красивым, но в нем было много воздуха, простора, и, самое главное, долгожданной свободы.

Незаметно наступил вечер, и добавил небесным краскам приятный розовый оттенок.

Бухтарминское водохранилище образовано плотиной Бухтарминской ГЭС на реке Иртыш в 1960 году. Это самое крупное водохранилище Казахстана входит в пятерку крупнейших искусственных водоемов в мире. В сухих цифрах водохранилище - это площадь 5500 кв. км . длина 500 км, наибольшая ширина 35 км, наибольшая глубина 59,6 км. А на самом деле, это красивое море с живописными берегами, тихими песчаными пляжами и уютными бухточками.

Велокилометраж дня: 50 км

3 мая 2015

Утренние сборы. Вид сверху

Маршрут сегодняшнего дня проходит по северному берегу водохранилища. Приятно ехать вдоль озера в жаркий день и чувствовать его прохладное дыхание.

С новыми силами поехали дальше. Игорь, самый старший участник велотура на модном фатбайке. Всегда с огромным уважением отношусь к людям, которые несмотря на возраст, остаются молодыми в душе! Так держать!

Велокилометраж дня: 80 км.

4 мая 2015

И снова едем вдоль озера по красивой дороге.

Проехав около 30 км, встали в красивой бухте. Здесь нас ждет полудневка и вечерняя баня!

После небольшого перекуса, отправились покорять окрестные вершины. Конечно, вершины - это громко сказано, просто небольшие скальные возвышенности. Казалось, что здесь поработал тот же природный скульптор, что и на Саввушках, очень похожие скалы. С вершины можно любоваться красивыми видами на озеро и окрестности.

Пока я гуляла, появилось желание встретить закат, сидя здесь, на теплых скалах. Ребята отправились в лагерь, а я осталась ждать положенного часа.

Закат был красивым, и вечерняя атмосфера на скалах просто волшебной! Каплю дегтя добавил спуск вниз, сквозь заросли шиповника. В лагерь я спустилась уже затемно, каша и баня к этому времени уже остыли.

5 мая 2015

Утро в деревне лагере. Завтрак. И что же, друзья, делает ваше утро добрым? Согласитесь, что часто это просто чашечка любимого кофе или чая :)

Наша уютная бухта

Сегодня мы покинем живописные берега Бухтарминского водохранилища и переедем в котловину древнейшего озера Зайсан. А пока бесконечная, уходящая вдаль дорога.

Ночевали мы на реке Курчум, перед одноименным поселком.

6 мая
Утром мы проснулись на берегу реки Курчум, перед одноименным поселком. Дальше наш путь лежал через жаркую степь, котловину озера Зайсан.

В поселке Курчум случился неприятный инцидент. Машину остановили для проверки документов, и оказалось, что мы находимся в пограничной зоне без соответствующего разрешения. Пограничной эта территория стала с 1 апреля 2015 года. и мы ничего про это не знали. Квитанция на оплату штрафа и два часа ожидания под палящим солнцем,- и мы снова продолжаем путь.

Под палящим солнцем

Степь заключила нас в свои жаркие объятия и крепко держала до самого вечера. Солнце обжигало открытые участки кожи, несмотря на толстый слой защитного крема.

Чувствуете горячее дыхание степи ? :)

Поэтому особенно приятно было почувствовать прохладный ветер с озера Зайсан.

Табор Группа уходит в небо ...

Из-за долгой остановки в поселке Курчум, мы немного выбились из графика движения. В небе уже появились розовые закатные краски, а мы только приехали в рыбацкий поселок Жолныскау.

Детвора. Пришлось пойти на хитрость, чтобы сделать эту фотографию :)

До места ночевки, мыса Шекельмес, осталось больше десяти километров.

7 мая

Утром мы проснулись в удивительно красивом месте! Я стало понятно, что нельзя, вот так быстро собраться и уехать отсюда. Так случилась полудневка и интересная фотосессия.
Причудливые краски мыса Шекельмес

Аня, сама замечательный фотограф, очень гармонично вписывается в окружающий пейзаж

Я тоже пытаюсь вписаться :)

Никита с велосипедом здесь весьма кстати :)

Так мы жили на мысе Шекельмес

Мы уже почти привыкли к жарким объятиям степи, но упустить возможность искупаться в холодном озере не могли. Тем более здесь такой интересный экспонат!

Несмотря на жару, вода в озере достаточно холодная. Но все желающие немного искупались :)

Следующая остановка в поселке Амонат. Это последняя, на сегодняшний день, возможность пополнить запасы воды. Водоемы будут только завтра. От поселка мы поехали на север по бескрайней степи. Где-то вдали виднелась ключевая точка нашего путешествия - урочище Киин-Кериш. Без проводника найти его не просто, оно как будто прячется в низине от любопытных глаз. Но наши гиды знали эту местность , и через несколько км мы увидели причудливые, марсианские пейзажи. Природный художник вдохновенно трудился создавая урочище. Размытые водой и ветром глины образовали затейливый ландшафт, щедро раскрашенный белыми, красными и оранжевыми красками.

Красивое завершение красивого дня!

8 мая

С утра я прогулялась по глиняным "улицам" урочища.

В этот день нас ждал самый длинный велопроезд, более 100 км. Сильный встречный ветер сильно мешал движению. Ребята выстроились пелотоном, и шли, сменяя друг друга.

Там мы и ехали до места ночевки, на реке Курчум. Круг замкнулся !

9 мая

Сегодня заключительный велодень в Восточном Казахстане. Сначала мы проехали на север до паромной переправы через Бухтарминское водохранилище.
Сергей загадочно улыбается :)

После переправы проехали поселки Казнаковка и Самарское и начался затяжной подъем на перевал высотой 1200 м. Подъем был очень затяжной, и казалось, что спуска уже не будет.

Но спуск все-таки случился и он был великолепен!

В этот же день мы пересекли границу и ночевали на озере Колыванском. На следующий день мы уже были в Барнауле и участники разъехались - разлетелись по своим городам. И каждый из нас сохранил в сердце теплые воспоминания о Восточном Казахстане. Любое путешествие, как пазл, находит свое достойное место в нашей картинке мира. Чем больше мы путешествием, тем красивее и интересней она становится. Путешествуйте, друзья, рисуйте свою картину мира :)
И, традиционно, я хочу сказать большое спасибо всем участникам группы. За теплую и веселую атмосферу, за взаимопомощь, и за то , что вы просто классные! Отдельное спасибо организаторам за интересный маршрут и отличную организацию путешествия. Я всегда с большим удовольствием путешествую с "Русским Алтаем" и смело рекомендую вам этих ребят.

Автор отчета: Виктория Кандаурова, инструктор в йога студии.